Предметная неделя







Пояснительная записка

     В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, те легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.

Цели:предметной недели обслуживающего труда:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.
2. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов.
3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Учащиеся должны быть способны:
- планировать, организовывать и выполнять работу;
- находить и использовать необходимую информацию;
- оценивать результат на каждом этапе работы
Задачи:
  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. 
  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения. 
  • Использование в качества объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства. 
  • Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка. 
  • Развивать интерес и творческие способности.
     Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся по школьной программе, развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию, помогают определиться в будущей профессии. Существуют также известная зависимость между уровнем знаний и умственным развитием школьника. Чтобы развивать ум, необходимо овладеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. И как раз этому могут помочь логические задачи, игры, головоломки, ребусы.
     В настоящее время практикуется метод проектов, который значительно расширяет возможность использовать его и во внеклассной работе. Метод проектов позволит преодолеть типичную пассивность учащихся, включив всех в совместную деятельность, в корне изменить отношения «учитель-ученик»:
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует использовать источник знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности;
- ученик – субъект обучения – учитель – партнёр;
- ученик несёт ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
     Такое сотворчество увлекает, делает радостным общий труд, даёт моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения.
      В подготовке и проведении предметной недели принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов. В первый день недели на общем стенде вывешиваются конкурсные вопросы, викторины, головоломки и план проведения предметной недели. Материал подбирается из различных книг, журналов и другом методической литературы. Всё это благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствует развитию интересов. В течение следующих дней проводятся различные конкурсы, викторины, игры, которые могут посетить все желающие.
В завершении предметной недели проводится традиционная творческая выставка – ярмарка и демонстрация моделей, где обучающиеся совместно с учителем представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению предмета. Вся деятельность предметной недели направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех проявлениях, связанных с трудовой деятельностью.
Основные этапы подготовки и проведения предметной недели

Тематический план недели обслуживающего труда

Методические рекомендации по проведению предметной недели

Положение о предметной неделе

Мероприятия недели

Комментариев нет:

Отправить комментарий