Пояснительная записка
В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, те легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.
Цели:предметной недели обслуживающего труда:
1. Формирование у учащихся качеств творчески
думающей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в
новых социально-экономических условиях.
2. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов.
3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
2. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов.
3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Учащиеся должны быть способны:
- планировать, организовывать и выполнять работу;
- находить и использовать необходимую информацию;
- оценивать результат на каждом этапе работы
Задачи:- планировать, организовывать и выполнять работу;
- находить и использовать необходимую информацию;
- оценивать результат на каждом этапе работы
- Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
- Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.
- Использование в качества объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства.
- Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.
- Развивать интерес и творческие способности.
Всем известно, что дети и подростки любят
участвовать в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной
деятельности и при организации внеклассной
работы.
Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся
по школьной программе, развивают творческую инициативу, мышление,
пространственное воображение, фантазию, помогают определиться в будущей
профессии. Существуют также известная зависимость между уровнем знаний и
умственным развитием школьника. Чтобы развивать ум, необходимо овладеть
определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. И как раз
этому могут помочь логические задачи, игры, головоломки, ребусы.
В настоящее время
практикуется метод проектов, который значительно расширяет возможность
использовать его и во внеклассной работе. Метод проектов позволит преодолеть
типичную пассивность учащихся, включив всех в совместную деятельность, в корне
изменить отношения «учитель-ученик»:
- ученик определяет цель
деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует использовать источник знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности;
- ученик – субъект обучения – учитель – партнёр;
- ученик несёт ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует использовать источник знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности;
- ученик – субъект обучения – учитель – партнёр;
- ученик несёт ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
Такое сотворчество
увлекает, делает радостным общий труд, даёт моральное удовлетворение,
заставляет искать новые формы самовыражения.
В подготовке и проведении предметной недели
принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов. В первый день недели на общем стенде
вывешиваются конкурсные вопросы, викторины, головоломки и план проведения
предметной недели. Материал подбирается из различных книг, журналов и другом
методической литературы. Всё это благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных
навыков,
способствует развитию интересов. В течение следующих дней проводятся различные
конкурсы, викторины, игры, которые могут посетить все желающие.
В завершении предметной
недели проводится традиционная творческая выставка – ярмарка и демонстрация моделей,
где обучающиеся совместно с учителем представляют свои лучшие работы. При
проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что
положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся,
способностей, развитии интереса к изучению предмета. Вся деятельность
предметной недели направлена не только на развитие творческих способностей
обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех проявлениях,
связанных с трудовой деятельностью.
Основные этапы подготовки и проведения предметной неделиТематический план недели обслуживающего труда
Методические рекомендации по проведению предметной недели
Положение о предметной неделе
Мероприятия недели
Комментариев нет:
Отправить комментарий