Тема: Меблировка жилых помещений_51-52

Урок 51-52

Тема: Меблировка жилых помещений
          Практич. работа Разработка эскиза жилых помещений

Цели изучения темы:

  • учащиеся должны знать: на уровне представлений: общие сведения о видах и классификации мебели ( по назначению: эксплуатационному, функциональному); на уровне понимания: правила подбора и размещения мебели в интерьере; понятие: мебель.
  • учащиеся должны уметь: разрабатывать эскизы меблировки комнаты, выбирать вариант рационального размещения мебели.
Учебное пособие: параграф 32 (с.135-139)
Тетрадь: с.50-52 (зелёная), с.49-51 (фиолетовая)

План изучения нового материала
Основные сведения о видах мебели (по назначению: эксплуатационному, функциональному).
Правила подбора и расстановки мебели.   

Вопросы:

  1. Назовите основные художественные средства создания интерьера?
  2. Какие особенности цветового и светового решения интерьера вы знаете?
  3. Что являлось традиционным жильём белорусов?
  4. Какие предметы мебели присутствовали в крестьянской избе?
Понятия: 
Мебель - передвижные или встроенные изделия для обустройства жилых и общественных помещений.

Гарнитур мебели - группа мебельных изделий, предназначенных для обстановки определённой функциональной зоны помещения.

Мебельное изделие - единица продукции мебельного производства.

Меблировка - обстановка комнаты мебелью.

Набор мебели - группа мебельных изделий, предназначенных для обстановки различных функциональных зон помещения.

Буфет
Комод
Кресло
Кушетка 
Секретер
Сервант
Стеллаж
Трельяж
Шифоньер
Найди определения этих понятий в словаре учебного пособия (с.198-203)

Классификация мебели:
  1. По эксплуатационному назначениюдля общей комнаты, прихожей, спальни, кабинета и др.
  2. По функциональному назначению: 
  • корпусная мебель для хранения:шкафы, серванты, стеллажи, полки и др.;
  • мебель для сидения (лежания): стулья, кресла, диваны, кровати, диван-кровати и др.;
  • мебель для работы и приёма пищи: столы(обеденный, письменный, компьютерный и др.)
  • прочая мебель (вешалка)
      3. Разнообразие конструкций:
  • трансформирующаяся: диван-кровати, кресла-кровати, убирающиеся или выдвигающиеся, парта-трансформер и др.
  • встроенная: шкафы-купе
  • секционная: из нескольких шкафов и полок.
     4. Гарнитуры мебели - группы предметов конкретного назначения: для зоны отдыха, приёма пищи и др.
     5. Единичные мебельные изделия (шкафы, трюмо, тумбы для аппаратуры и др.), которые дополняют уже сложившуюся обстановку.


Задание:
Найти плюсы и минусы при использовании для меблировки: мебельного гарнитура, набора мебели, единичных изделий.
Выполнить задание 6 (учебное пособие с.89)

Правила, которые следует учитывать для создания комфортной обстановки.

Принцип меблировки:
  • к предметам мебели должен быть свободный доступ;
  • через функциональные зоны отдыха и работы не должны проходить линии передвижения: это будет мешать, отвлекать тех, кто занимается или отдыхает;
  • в маленькой комнате мебель лучше расставить вдоль стен, комната станет просторнее;
  • тёмная мебель лучше будет смотреться в светлой комнате и наоборот;
  • у каждого члена семьи должна быть в доме своя "личная зона" любимое кресло, стол и др.). Это условие сохранения у человека чувства защищённости, которое дарит нам родной дом.
Профессия дизайнер
Выполни практическую работу №19 по инструкционной карте (с.139). Задания запиши в тетради на печатной основе.

Пришли фото выполненной работы сообщением учителю в электронном дневнике на странице учительская

Комментариев нет:

Отправить комментарий